МБОУ "СОШ №5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова"
г. Суворов, Суворовский район, Тульской обл.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

     Психологическая помощь

    Создание  условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах

    Основные направления работы

    - психолого-педагогическая диагностика
    - здоровьесберегающая деятельность
    - коррекционно-развивающая работа
    - психолого-педагогическое консультирование
    - социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
    - психологическая профилактика и просвещение
    - методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Безусловно, первый, кто сталкивается с детскими трудностями, – классный руководитель. Чем же школьный психолог может помочь классному руководителю? Классный  руководитель может обратиться к психологу с запросом на какую-то специфическую диагностику, необходимую для решения педагогических задач: выявление эмоционального состояния, тревожности, особенностей мотивации, определение предпочитаемых и отвергаемых учеников в классе. 
    •    Работа с отдельными школьниками. Наличие у ребенка учебных проблем может быть связано с недостаточным уровнем сформированности психических функций или психологических навыков, причем одни и те же трудности учеников могут иметь самые разные причины. Например, низкая успеваемость может быть вызвана не сформированностью учебной мотивации, низким уровнем самоорганизации, высокой утомляемостью или высокой тревожностью.
    •    Работа  с родителями или законными представителями  связанная  с повышением психолого-педагогической компетентности родителей.

    Сегодня увеличивается не только учебная нагрузка, а вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности педагога, общее переутомление. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Одним из направлений работы школьного психолога является психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, “синдром профессионального выгорания” т. д. ) у педагогов. 
                       Тест “Нужно ли вам бороться со стрессом?” (самодиагностика)
    Ответьте “да” или “нет” на пять вопросов. Если положительных ответов будет больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас много сил, ресурсов, а значит – и здоровья.
    1.    Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?
    2.    Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы ноют, а в спине – тупая боль?
    3.    Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье, в школе?
    4.    Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения, сна?
    5.    Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем, и у вас не остается времени на себя?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

    Социальная помощь

    Создание  условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах


    Главные задачи социального педагога

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
    - защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
    - консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    - профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
    - обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
    - пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов  
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка
    •  Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
    • Социально-педагогическое консультирование
    • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

                          педагог- ПСИХОЛОГ

    Данилова Ольга Александровна.
    Данилова Ольга Александровна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie